Дизайнер и клиент: как их примерить?

Дизайн интерьера – достаточно новое направление в России. Мало кто сталкивался с дизайнерами напрямую и заказ дизайна для своей квартиры это скорее роскошь, чем необходимость. Таким образом, мы и получаем конфликты между заказчиком и исполнителем. Это все от неопытности и незнания. Между клиентом и дизайнером обязательно должен заключаться договор. Причем, договор индивидуален для каждого исполнителя, его нельзя скачать в интернете или написать наобум. Договор показывает то, как обе стороны должны себя вести и как будет вестись работа.
Из-за отсутствия договора мы получаем клиента, который считает, что дизайнер неопытный, непонимающий или вовсе ничего не умеет. А дизайнер в свою очередь считает клиента въедчивым.
Проблемы часто возникают из-за того, то клиент не знает ничего о процессе работы дизайнера, а дизайнер и не пытается просветить клиента в своей работе. Договор обычно заключается для галочки.

 


Помимо договора, есть еще одна очень важная составляющая. Этой составляющей является ТЗ (техническое задание). В этом документе должны быть прописаны все детали проекта. Если же клиент требует что-то другое, что до этого не указал в ТЗ, то дизайнер может отказаться от выполнения конкретно этой прихоти или всего проекта в целом. Также, дизайнер может сделать все как хочет клиент, но если это не соответствует его стилистике, то не выкладывать эту работу под своим именем.
Ошибочно полагать, что работа дизайнера это лишь творчество. Творчество это лишь половина его работы, другая половина это умение презентовать себя и свою точку зрения и умение ее отстоять, убедить клиента в своей правоте.
Один клиент выбирает себе самого дешевого дизайнера, второй по средней цене, третий по самой высокой цене. Цена не важно, важно помнить о том, что прежде чем вовлекать себя в проект нужно обсудить все детали. Договор поможет наладить правильные и комфортные взаимоотношения для обеих сторон, а правильно составленное техническое задание поможет избежать проблем другого характера.

 

Обязательно нужно обговорить стилистику проекта, , планировку и т.д. Если каждая мелочь будет обговорена еще до подписания договора, то и конфликтов между клиентом и дизайнером не будет. Каждый тянет одеяло на себя. Клиент винит дизайнера, дизайнер винит клиента, хотя клиент, конечно, всегда прав. Дизайнер должен уметь контактировать с клиентом и улаживать конфликтные ситуации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *