Портал ЗОУОДО прекратил свою работу в пользу типового решения для окружных управлений образования (http://zouo.dogm.mos.ru).

Вы будете автоматически перенаправлены на новый портал через сек.


 

Московский регистр качества образования родителям школьников

Единая городская информационно-аналитическая система Департамента образования города Москвы для эффективного управления качеством столичного образования на всех уровнях от СЕМЬИ до уровня ГОРОДА.

Система расположена на интернет-портале www.new.mcko.ru, презентация возможностей системы.

Принципы разработки и развития системы (Доступность, Прозрачность, Системность, Объективность, Модульность, Гибкость) соответствуют позиции Департамента образования города Москвы и, в первую очередь, направлены на повышение открытости и доступности информации об образовании для семьи, на обеспечение участия родителей в соуправлении качеством образования.

Регистр качества создан на основе облачных технологий — неограниченное число пользователей имеют возможность работать с информацией о качестве образования одновременно в своих персональных кабинетах.

В Регистре обеспечены:

  • доступ к системе в любой точке мира;
  • работа на любом программном обеспечении;
  • обработка и доступность информации в режиме 24×7.

Важно, что абсолютно все родители имеют персональный кабинет в Московском регистре качества образования!
Доступ к персональному кабинету (логин и пароль) родителям выдает школа, в которой учится их ребенок!
Родители по желанию могут получить логин и пароль от МРКО уже сегодня!

В конце прошлого учебного года 34 162 семьи московских школьников пользовались своими персональными веб-кабинетами на портале Регистра, на сегодняшний день уже 113 442 родителей имеют свои кабинеты в регистре.

В персональных кабинетах родителям доступны следующие информационные разделы и функции:

  • Информация о школе.
  • Все результаты внешней оценки качества образования по образовательному учреждению с 2007 года по настоящее время!

Информирование родителей о результатах внешней независимой оценки качества образования на уровне класса и школы, где обучается ребенок — инициатива родительской общественности города Москвы.
Руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Иосифович Калина поддержал инициативу родителей.
Доступность результатов внешней оценки родителям московских школьников — образовательным основа эффективного соуправления процессом и его качеством.

  • Информация о Повышенных результатах образовательной деятельности школы.
  • Электронный журнал/дневник обучающихся.
  • Анализ результатов выполнения ребенком контрольных работ.
  • Сводные ведомости по промежуточной и итоговой успеваемости.
  • Сводные ведомости по текущей успеваемости.
  • Весь перечень домашних заданий в хронологическом порядке.

Продуктивная и комфортная коммуникация семьи и школы — основа эффективности их взаимодействия.
Все инструменты кабинета родителей в МРКО направлены на сотрудничество семьи и школы.

Регистр позволяет семье и школе взаимодействовать в режиме реального времени, не нарушая при этом распорядка работы и отдыха ни родителей обучающихся, ни педагогов.
В личном кабинете родителей работает сервис, позволяющий видеть и спланировать участие семьи в мероприятиях (событиях) класса и школы.

Учесть индивидуальные образовательные потребности каждого обучающегося в образовательном процессе позволяет система «Электронный портфолио» Московского регистра качества образования.
Каждая семья может принимать участие в формировании портфолио их ребенка, это обеспечено в Регистре.
Основной смысл ведения накопительного электронного портфолио:

  • показать всё, на что способен каждый обучающийся;
  • отследить динамику его развития;
  • зафиксировать и не упустить конкретные успехи;
  • скорректировать образовательный процесс, своевременно оказав адресную помощь ребенку;
  • позволить родителям отслеживать образовательные результаты, оценивать качество образования.

При этом важно, что спектр образовательных достижений ребенка может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и внеурочной деятельности за несколько лет в одном бумажном документе просто невозможно.

Вот почему все больше семей выбирают «Электронный портфолио обучающегося» в Московском регистре качества образования.

В конце прошлого учебного года 295 962 обучающихся школ Москвы имели персональный пополняемый «Электронный портфолио» в Московском регистре качества образования, а сегодня это уже 729 482 портфолио детей.

Для родителей и педагогов создан инструмент веб-коммуникации, который дает возможность учителю информировать родителей по окончании учебного дня о результатах ребенка, а родителям знакомиться с этой информацией в удобное для них время, отвечать на сообщения, задавать вопросы.

В целях обеспечения безопасности информации персонального кабинета родителей после первой активации логина и пароля, выданного родителям в школе, необходимо сменить пароль. Для этого предусмотрен специальный сервис.

С этого (2012-2013) учебного года родителям школьников обеспечен новый сервис — уникальный для Москвы и России: он-лайн информирование родителей о результатах участия их ребенка во внешней независимой диагностике!

После обработки данных внешней диагностики, в которой участвовал ребенок, для всех родителей будут размещены в персональные кабинеты аналитические материалы по результатам.
Важно, что родители увидят не только содержание, направленность внешней диагностики и результаты ребенка, но и могут впервые сравнить результаты своего ребенка с результатами класса и всего города.

Также для родителей выгружается подробная карта освоенных/ неосвоенных ребенком контролируемых элементов содержания образования.

Родители смогут проконтролировать образовательный процесс и управлять качеством образования с учетом объективных результатов ребенка, свободно ориентируясь в содержании образования на уровне требований федеральных стандартов.

В МРКО в кабинете родителей размещен перечень КЭС по всем предметам (ежегодно он корректируется в соответствии с изменениями федерального перечня). КЭС составляется на основе ФГОС и ФКГОС.

МЦКО также разместит в кабинетах родителей рекомендации и все необходимые разъяснения по внешней оценке качества образования.

В сентябре уже прошла внешняя независимая диагностика в 5 классах «Сопровождение введения ФГОС» и диагностика метапредметных умений.

  • Результаты будут размещены в кабинетах родителей после 8 октября 2012 года.
  • Прошла внешняя независимая диагностика в 7 классах по математике и русскому языку.
  • Результаты будут размещены в кабинетах родителей после 15 октября 2012 года.
  • Прошла комплексная диагностика изучения готовности первоклассников к обучению в школе.
  • Результаты будут размещены в кабинетах родителей после 22 октября 2012 года.

Независимость и объективность оценки обеспечивается:

  • использованием на всех уровнях единых проверочных материалов, созданных на основе базы стандартизированных заданий, прошедших тестологическую и содержательную экспертизы;
  • применением единой стандартизированной технологии проведения проверочных работ и компьютерной обработки полученных данных с использованием методов математической статистики:
    1. проверочная работа проводится в форме тестирования (бланкового с дальнейшей компьютерной обработкой или компьютерного — по выбору образовательного учреждения) или контрольной работы;
    2. организаторами проверочной работы являются учителя школы, не преподающие проверяемый предмет и не работающие в тестируемом классе;
    3. проверочные материалы при бланковой форме проверочной работы в запечатанных конвертах доставляются в образовательные учреждения независимыми наблюдателями. Во время проверочной работы наблюдатель присутствует в классе — наблюдает за процедурой тестирования;
    4. по окончании работы бланки с ответами обучающихся в заклеенных конвертах доставляются наблюдателями в МЦКО на проверку и компьютерную обработку.

Результаты диагностик, проводимых МЦКО, не сводятся к констатации факта — плохо/хорошо. О независимости написано выше, а прозрачность и понятность оценки обеспечиваются тем, что по результатам диагностики образовательные учреждения получают в электронном виде:

  • формы с результатами проверочных работ, в которых представлены данные по каждому обучающемуся и классу в целом;
  • детализированную карту освоения обучающимися проверяемых элементов содержания образования, предметных и метапредметных умений;
  • динамику образовательных достижений и личностного развития обучающихся;
  • аналитические материалы по результатам диагностики образовательного учреждения, позволяющие соотнести данные школы со средними показателями по округу, городу;
  • рекомендации по совершенствованию на основе факторного анализа полученных данных образовательного процесса.